Решение и положение по нормативам градостроительства от 20.12.2017 г. №25
Четверг, 18 Январь 2018

Утверждены решением Совета депутатов Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 20 .12. 2017 г. № 25 нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края.

Общие положения.

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края (далее – «местные нормативы») разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных и территориальных особенностей района.


Местные нормативы включают в себя:

1) основную часть – расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры территории муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края, входящих в него сельских поселений и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов;

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов. Основные термины и определения, примененные в настоящих нормативах, приведены в Приложении А.


Основная часть I.

Общая организация и зонирование территорий муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края

1. Административно-территориальное устройство, планировочная организация территорий муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края

1.1. Территория муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края делится на 6 населенных пунктов.

1.2. При определении перспектив развития и планировки населенных пунктов на территории муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края следует учитывать:

1) местоположение населенных пунктов в системе расселения муниципального района;

2) роль населенных пунктов в системе формируемых центров обслуживания населения (местного уровня);

3) историко-культурное значение и национально-бытовые особенности населенных пунктов;

4) прогноз социально-экономического развития территории;

5) численность населения на расчетный срок;

6) санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях;

7) сведения об объектах культурного наследия.

1.3. Населенные пункты муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 Типы городских округов и поселений

Численность населения, тыс. чел. городские и сельские поселения, чел. Крупные свыше 5 3 - 5 Большие 1 - 3 Средние 0,2 - 1 Малые 0,05 - 0,2 до 0,05

1.4. Элементами планировочной организации территории муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края являются:

1) земли населенных пунктов и иных категорий;

2) функциональные зоны;

3) зоны с особыми условиями использования территорий;

4) земельные участки под объектами капитального строительства, в том числе линейными;

5) земельные участки, запланированные для размещения объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов;

6) элементы планировочной структуры (планировочные районы, микрорайоны, кварталы);

7) иные элементы планировочной организации территорий, определяемые в соответствии с законодательством.

1.5. Схема территориального планирования муниципального образования Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края, предусматривающая размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов краевого значения, линейных объектов местного значения, утверждается на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанная схема территориального планирования утверждается на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

1.6. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселений в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.

1.7. В районах, подверженных опасному воздействию природных и техногенных факторов, при зонировании территории поселений необходимо учитывать установленные техническими регламентами ограничения на размещение зданий и сооружений. В районах затопления и подтопления, сейсмичностью 7 баллов зонирование территории поселений следует предусматривать с учетом требований глав 24 и 31 настоящих нормативов соответственно.

1.8. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий поселений необходимо предусматривать зонирование с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.

1.9. Планировочную структуру поселений следует формировать предусматривая:

1) компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

2) зонирование и структурное членение территорий в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурами;

3) эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

4) комплекс архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

5) эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

6) охрану окружающей среды, объектов культурного наследия;

7) охрану недр и рациональное использование природных ресурсов;

8) условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями нормативных документов.

1.10. Перечень видов функциональных зон в документах территориального планирования может включать в себя: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.

1.11. Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Не допускается размещать в жилых зонах объекты и осуществлять виды деятельности, не соответствующие требованиям настоящих нормативов.

1.12. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения, муниципального района в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

1.13. В общественно-деловых зонах могут размещаться объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. 1.14. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 1.15. В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. 1.16. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.17. В состав функциональных зон могут включаться особо охраняемые территории. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.18. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления, зоны размещения военных объектов и иных объектов, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 1.19. При разработке документов территориального планирования могут выделяться иные функциональные зоны с учетом особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. 1.20. Функциональные зоны и параметры их планируемого развития, определенные документами территориального планирования поселения, муниципального района, являются основанием для градостроительного зонирования и определения границ территориальных зон в составе правил землепользования и застройки. 2. Жилые зоны Общие требования и расчетные показатели 2.1. В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов для постоянного проживания граждан: многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности, блокированные с приквартирными земельными участками, индивидуальные усадебные с приусадебными земельными участками. 2.2. В жилых зонах допускается размещение: 1) зданий и помещений для временного проживания, зданий и помещений учебно-воспитательного назначения, здравоохранения, социального, сервисного обслуживания населения, сооружений, зданий и помещений для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, зданий для размещения объектов по обслуживанию общества и государства; 2) стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду; 3) отдельных объектов общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также малых предприятий (мини-производств), не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия) и не требующие установления санитарно-защитной зоны; 4) садово-дачной застройки, расположенной в границах населенных пунктов; 5) транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения. 2.3. Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в сельских поселениях с преимущественно индивидуальной усадебной жилой застройкой - 40 га. 2.4. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. 2.5. При разработке документов территориального планирования и документации по планировке территорий объем государственного и муниципального жилищного фонда определяется в соответствии с государственными и муниципальными жилищными программами и с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.6. Для определения планируемых объемов жилищного строительства за счет внебюджетных средств рекомендуется применять для жилья эконом-класса целевой показатель жилищной обеспеченности (кв. м общей площади на 1 жителя) в Алтайском крае. Для жилья повышенной комфортности норма жилищной обеспеченности определяется заказчиком-застройщиком в задании на проектирование. 2.7. Территории жилой зоны организуются в виде следующих элементов планировочной структуры: 1) микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент жилой застройки площадью, как правило, от 5 до 60 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания населения не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, доступность которых определяется в соответствии с таблицей 9); в микрорайоне могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с документацией по планировке территории; 2) жилой район формируется как группа микрорайонов (кварталов), как правило, в пределах территории, ограниченной транспортными магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.); площадь территории района не должна превышать 250 га; в пределах территории жилого района размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания населения не более 1500 м, а также часть объектов городского значения. 2.8. В сельских поселениях при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. Жилые зоны, как правило, не должны пересекаться дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин. Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов при соблюдении требований их взаимной совместимости с учетом положений СП 30-102. 2.9. В зоне исторической застройки элементами структурной организации селитебной территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей. 2.10. В сельских поселениях следует предусматривать преимущественно жилые дома усадебного типа. Размещение многоквартирных малоэтажных жилых домов, блокированных жилых домов с приквартирными земельными участками допускается при условии обеспечения застройки централизованными теплоснабжением, водоснабжением и канализацией. 2.11. Расчетную плотность населения (чел./га) территории микрорайона рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 2, а территории жилого района - не менее приведенной в таблице 3. При этом расчетная плотность населения микрорайонов не должна превышать 450 чел./га. 2.12. Согласно документации по планировке территории с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных сетей, транспортной инфраструктуры, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей могут выделяться зоны различной степени градостроительной ценности территории и устанавливаться их границы. Таблица 2 Зона различной степени градостроительной ценности территории Плотность населения на территорию микрорайона, чел./га Высокая 420 Средняя 350 Низкая 200 Примечания: 1. Границы расчетной территории микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. 2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям, а расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%. 3. При применении высокоплотной 2-, 3-, 4 (5)-этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по инженерной подготовке территории - не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности территории. 4. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать с учетом требований СП 14.13330.2014. 5. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой необходимо соответственно увеличивать плотность населения. 6. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения. 7. Показатели плотности населения приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 кв. м/чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р следует определять по формуле: Р = Р20 х 20 , где: Н Р20– показатель плотности населения при жилищной обеспеченности 20 кв. м/чел.; Н – расчетная жилищная обеспеченность, кв.м. Примечания: 1. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения следует увеличивать, но не более чем на 20%. 2. В условиях реконструкции сложившейся застройки при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях плотность населения устанавливается заданием на проектирование. 3. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 чел./га. 2.13. При разработке документации по планировке территорий жилых зон на вновь осваиваемых территориях поселений нормативные размеры земельных участков под жилыми домами определяются в соответствии с требованиями градостроительного и жилищного законодательства, технических регламентов, иных нормативных технических документов, определяющих размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию зданий, строений, сооружений, с учетом правил землепользования и застройки муниципального образования. 2.14. Предельные размеры земельных участков при доме (квартире), а также размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления. Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами жилой зоны. Рекомендуемые размеры приусадебных и приквартирных земельных участков приведены в Приложении Б. 2.15. Для предварительного определения потребной территории жилой зоны сельского поселения допускается принимать показатели, указанные в таблице 3. Таблица 3 Тип дома Площадь земельного участка на один дом (квартиру), га Усадебный с приквартирными участками, кв.м 2000 0,25-0,27 1500 0,21-0,23 1200 0,17-0,20 1000 0,15-0,17 800 0,13-0,15 600 0,11-0,13 Секционный без участков при квартире с числом этажей 2 0,04 3 0,03 4 0,02 Примечания: 1. Нижний предел принимается для крупных и больших поселений, верхний – для средних и малых. 2. При организации обособленных хозяйственных проездов для прогона скота площадь селитебной территории увеличивается на 10%. 3. При подсчете площади жилой зоны исключаются не пригодные для застройки территории – овраги, крутые склоны, скальные выступы, магистральные оросительные каналы, селесбросы, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания районного значения. 2.16. Минимальную плотность населения территории сельского поселения (чел./га) рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 4. Таблица 4 Тип дома Плотность населения, чел./га, при среднем размере семьи, чел. 2,5 3,0 3,5 4,0 Усадебный с приквартирными участками, кв.м 2000 10 12 14 16 1500 13 15 17 20 1200 17 21 23 25 1000 20 24 28 30 800 25 30 33 35 600 30 33 40 41 Секционный с числом этажей 2 - 130 - - 3 - 150 - - 4 - 170 - - 2.17. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий жилых зон устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Определение соответствующей минимальной величины земельного участка под жилым домом или группой жилых домов в существующей застройке в случае отсутствия ранее утвержденного в установленном порядке проекта границ земельного участка производится в соответствии с СП 30-101. Отсутствие проектов планировки территорий не является препятствием для разработки проектов межевания застроенных территорий микрорайонов, кварталов и их частей. 2.18. При разработке документации по планировке территории для части территории микрорайона необходимо обеспечить требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом всего микрорайона в целом, а также совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой (при ее наличии). При реконструкции жилой застройки и развитии застроенных территорий должен быть обеспечен нормативный уровень социально-бытового обслуживания, коммунального и транспортного обеспечения населения. 2.19. При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются с учетом градостроительных регламентов, технико-экономических расчетов, иных требований, предъявляемых к формированию жилой среды, а также возможностей развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, обеспечения противопожарной безопасности. 2.20. При подготовке проектов планировки на застроенные территории объемы жилищного фонда, подлежащего сносу, следует определять в установленном порядке с учетом его исторической ценности, сложившейся исторической среды, требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания. 2.21. В зонах чрезвычайной экологической ситуации, определенных в соответствии с критериями оценки экологической обстановки территорий, не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды. 2.22. При разработке проектов планировки жилых зон следует учитывать требования по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий в соответствии с главой 21 настоящих нормативов. 3. Общественно-деловые зоны. Общие требования и расчетные показатели 3.1. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан, в частности учреждений: 1) учебно-воспитательного назначения, в том числе начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также внешкольного образования; 2) здравоохранения, в том числе медицинских центров, амбулаторно-поликлинических, медикo-оздоровительных, медико-реабилитационных и коррекционных комплексов, станций переливания крови, аптек; 3) социального обслуживания населения, в том числе домов-интернатов для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов; 4) сервисного обслуживания населения, в том числе розничной и мелкооптовой торговли, торгово-развлекательных комплексов, питания, непроизводственных объектов бытового и коммунального обслуживания, гражданских обрядов, связи, обслуживания пассажиров, включая транспортные и туристические агентства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения; 5) культурно-просветительских и физкультурного, спортивного, зрелищного и досугово-развлекательного назначения, библиотек, читальных залов, выставочных и музейных комплексов, культовых и религиозных организаций; 6) временного проживания, в том числе гостиниц, мотелей, общежитий учебных заведений, спальных корпусов интернатов; 7) по обслуживанию общества и государства, в том числе государственных и муниципальных органов управления, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, нотариально-юридических, некоммерческих учреждений, коммерческих, кредитно-финансовых и страховых организаций, банков, проектно-конструкторских, научно-исследовательских, издательских и информационных организаций, социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.). 3.2. В перечень объектов, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, подземные или многоэтажные автостоянки. 3.3. В состав общественно-деловых зон могут включаться объекты культурного наследия при соблюдении требований к их охране и рациональному использованию, приведенных в настоящих нормативах. 3.4. Общественно-деловые зоны следует формировать как центры деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях района и поселений, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения. 3.5. По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны района и поселений могут подразделяться на многофункциональные (районные), специализированные и смешанные зоны. 3.6. В многофункциональных зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, высокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га) и устройства санитарно-защитных разрывов шириной более 25 м. 3.7. Общественно-деловые зоны специализированного типа формируются как специализированные центры районного значения – административные, медицинские, научные, учебные, торговые (в том числе ярмарки, рынки), выставочные, спортивные и другие, которые размещаются как в границах населенного пункта, так и за их пределами. Размещение и границы специализированных общественно-деловых зон определяются документами территориального планирования. 3.8. При размещении зон, указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящих нормативов, следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур, а также степень воздействия на окружающую среду и прилегающую застройку. 3.9. Общественно-деловые зоны смешанного типа формируются в сложившихся частях района, как правило, из кварталов с преобладанием жилой и производственной застройки. В составе таких зон допускается размещать жилые и общественные здания, учреждения науки и научного обслуживания, учебные заведения, объекты бизнеса, промышленные предприятия и другие производственные объекты (площадь участка, как правило, не более 5 га) за исключением пожароопасных и взрывоопасных, не создающие шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, превышающих установленные для жилой и общественной застройки нормы, не требующие устройства санитарно-защитных зон более 50 м, подъездных железнодорожных путей, а также не требующие большого потока грузовых автомобилей (не более 50 автомобилей в сутки в одном направлении). 3.10. Тип и этажность застройки общественно-деловых зон определяются с учетом градостроительных регламентов, технико-экономических расчетов, а также возможностей развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, обеспечения противопожарной безопасности. 3.11. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий необходимо предусматривать мероприятия по реконструкции и упорядочению чересполосного размещения сложившейся жилой и производственной застройки в смешанных зонах. В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы смешанной зоны в производственную зону. 3.12. Площадь территории, для которой может быть установлен режим смешанной производственно-жилой зоны, должна быть в сельских поселениях не менее 3 га. 3.13. В сельских поселениях в районах существующей индивидуальной усадебной жилой застройки допускается формировать смешанные зоны с включением малых предприятий по обработке пищевых продуктов V класса опасности при обеспечении нормативных санитарно-защитных разрывов. 4. Нормативные показатели плотности застройки жилых и общественно-деловых зон 4.1. Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки – отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки – отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала). В местных нормативах градостроительного проектирования и правилах землепользования и застройки муниципальных образований при соответствующих обоснованиях допускается уточнение (увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройки различных зон, а также установление более дифференцированных показателей плотности с учетом величины города и типа застройки. При этом могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый строительный объем зданий и сооружений по отношению к площади участка; число полных этажей и допустимую высоту зданий и сооружений в конкретных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местные градостроительные особенности (облик поселения, историческая среда, ландшафт). 4.2. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности помещений и территории, а также в соответствии с противопожарными требованиями. 4.3. Расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. 4.4. Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более – не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат – не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. На площадках сейсмичностью 8 баллов и выше расстояния между длинными сторонами секционных жилых зданий должны быть не менее двух высот наиболее высокого здания. 4.5. При разработке проектов планировки и межевания территорий жилой застройки должно быть обеспечено благоустройство территорий жилых домов (озеленения и размещение площадок различного функционального назначения). Перечень площадок и расстояния от них до жилых и общественных зданий следует принимать не менее приведенных в таблице 5. Таблица 5 Площадки Удельные размеры площадок, кв.м/чел. Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста 0,7 12 Для отдыха взрослого населения 0,1 10 Для занятий физкультурой 2,0 10-40 Для хозяйственных целей и выгула собак 0,3 20 (для хозяйственных целей) 40 (для выгула собак) Для стоянки автомашин 0,8 по таблице10 Примечания: 1. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик (наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие – для площадок для настольного тенниса); расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м. 2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения. 4.6. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке – не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м. 4.7. При разработке документации по планировке территорий жилых и общественно-деловых зон необходимо обе&

Админ2
Прочитали: 17 раз














Яндекс.Метрика