Кировец к 701 технические характеристики

Кировец к 701 технические характеристики

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.

Модификации

За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.

Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.

Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции. К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.

История создания

Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.

Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.

Технические характеристики

Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:

  • трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
  • используемое горючее — дизельное топливо;
  • мощность двигателя составляет 220 киловатт;
  • расход топлива — 60 литров в час;
  • стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
  • масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
  • число передач: вперёд — 16, назад — 8;
  • максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
  • класс техники по тяговому усилию — 5;
  • грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
  • емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
  • высота разгрузки — 3,0 м;
  • габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
  • радиус поворота достигает 7,20 м;
  • ширина колеи — 2,115 м;
  • дорожный просвет — 0,43 м;
  • объем топливного бака составляет 320 литров;
  • машина способна преодолевать брод до 0,80 м.
Читайте также:  Как начать плести корзину из лозы
Масса 13 400 кг
Габариты: длина/ширина/высота 6 382/2 850/3 685 мм
Максимальный расход горючего 60 л/час
Радиус поворота 7,2 м
Дорожный просвет 430 мм

Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона. Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах. Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Электрика

Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого составляет 8 кВт. Стартер, в свою очередь, запитан от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов предусмотрена возможность переключения параллельного и последовательного соединений.Для получения постоянного тока имеется трёхфазный генератор, дополненный выпрямителем. От него питаются системы вентиляции и обогрева, внутренние и внешние осветительные приборы.

Ходовая часть

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ: Пахота и другие сельхоз. работы Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) Сельхоз. работы с навесным ранней весной Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортные работы Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации. Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам: Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена. Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Устройство

«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.

Кабина

Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление. В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.

При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.

Комплектация

Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:

  • плугом;
  • челюстным захватом;
  • гидравлическим молотом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • сеялкой;
  • прицепным устройством.

По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.

Модификации

Несмотря на то что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина всё же начала морально устаревать и конструкторами кировского предприятия было принято решение произвести её модернизацию. И в результате технических изысканий на свет появился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый очиститель воздуха.

Конструкторы сумели уменьшить расход горючего и немного увеличить уровень производительности агрегата. И всё это благодаря установленному в технику нового дизельного двигатель ЯМЗ-8423.

В 1987 году была создана более совершенная модель Кировца — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после которых начала использоваться в качестве тягача повышенной грузоподъёмности.

На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Эксплуатация

Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:

Кировец обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая динамика и маневренность;
  3. солидные тяговые показатели;
  4. внушительная грузоподъёмность;
  5. длительный период функционирования без дозаправки;
  6. отличная управляемость;
  7. малый радиус поворота;
  8. хорошая устойчивость;
  9. большой набор функциональных возможностей;
  10. широкий спектр скоростей;
  11. навеска большой ёмкости;
  12. безопасная кабина;
  13. комфортабельное место для оператора;
  14. шины низкого давления, не нарушающие структуры почвенно-растительного грунта;
  15. простота в обслуживании и ремонте.
Читайте также:  Корневая система горчицы белой

Сегодня кировец цена на который носит довольно демократичный характер можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить посредством интернета или специализированных книжных изданий.

Аналоги

В качестве аналогов «К 701» можно рассмотреть такие машины, как колёсный трактор К 701м и фронтальный погрузчик «XCMG LW520F». Они обладают следующими характеристиками:

Модель Масса, т Мощность двигателя, кВт Скорость перемещения, км/ч Дорожный просвет, м Объём топливного бака, л
К 701 М 14,9 246,0 30,2 0,5 640
XCMG LW520F 16,5 221,0 37,0 0,45 560

Недостатки

Большая масса трактора нарушает структуру поля при проведении сельскохозяйственных работ. Несмотря на то, что К-701 оснащён шинами низкого давления, избавится от этой проблемы конструкторам не удалось.

Технические характеристики машины говорят о том, что техника может работать в условиях наклона грунта до 18 градусов. Это не совсем соответствует действительности. При работе на неровном грунте, были замечены опрокидывания машины набок.

Установленный на передней полураме двигатель в некоторых случаях затрудняет проходимость машины. Для того чтобы завести двигатель зимой, нужно прогревать его не менее 30-40 минут, и это при наличии системы холодного запуска.

Но даже значительные недоработки не влияют на популярность этой машины. Эта техника уже свыше 30 лет является самой востребованной на отечественном рынке сельскохозяйственной техники.

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Один в поле воин!

К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.

Был разработан и производился трактор еще в советское время в середине 70-х годов, в Ленинграде на старейшем в союзе Кировском тракторном заводе.

Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.

Трактор К-700. Появление исполина

В 1959-й Никита Хрущев посетил Америку с рабочим визитом, частью программы была демонстрация сельскохозяйственной техники, наибольшее впечатление на генерального секретаря произвели возможности высокомощного трактора JohnDeere.

Вернувшись в Союз, Хрущев тут же дал задание конструкторам Ленинградского тракторного завода имени С.М. Кирова, разработать принципиально новую модель колесного трактора, обладающего высокой мощностью и скоростью.

Задача была выполнена и летом 1962 года с конвейера сошел первый серийный К-700. Страна получила отличную машину, способную в краткие сроки выполнять сельскохозяйственные работы на обширных площадях, что позволило аграрной отрасли СССР развиваться ударными темпами. Также широкое применение «Кировец» получил в промышленности, дорожном строительстве, лесозаготовке и других отраслях.

К-700 был создан на базе сочлененной рамы, привод, конечно же, полный. В качестве силовой установки использовался ЯМЗ-238НБ, это V-образный 8-цилиндровый дизель, мощностью 200 л.с.

Второе поколение. Трактор К-701

Выпускался «Семисотый» вплоть до 1975 года, за это время было собрано 100 000 тракторов. С этого момента завод приступил к массовому производству энергонасыщенных машин второго поколения, представителем которого и является герой нашего повествования К-701.

Машины второго поколения проектировались уже под другой 300-сильный двигатель и был по сути абсолютно новой машиной, с измененной конструкцией полурам теперь для демонтажа промежуточного карданного вала не требовалось их разъединение, а база увеличилась с 3050 до 3200 мм.

Были применены более широкие колеса, что привело к снижению давления на почву. Появился второй топливный бак. Был доработан дизайн, машина обрела более современный вид.

К-701 и К-700А долгое время выпускались параллельно, до тех пор, пока Ярославский завод не освоил необходимые объемы нового ЯМЗ-240Б и 701-й ни стал основным продуктом.

Именно К-701 стал самой массовой и знаменитой машиной в своем классе. Их покупали не только социалистические страны в которых было сильно влияние СССР, но и вполне успешно шли на экспорт в Австралию, Италию, Канаду и даже в США!

Технические характеристики К-701

Теперь рассмотрим нашего «Богатыря» более подробно, заглянем к нему под капот, посидим на месте водителя и узнаем какое же оборудование способен нести на себе наш герой!

  • Дизель — ЯМЗ-240Б
  • Номинальная мощность кВт/л.с. — 220/300
  • Масса базовая/с навеской — 11450/13750
  • Габариты д/ш/в — 6820/2850/3685
  • Число передач вперед/назад — 16/8
  • Тяговый класс — 5
  • Навеска — трех точечная, гидравлическая
  • Грузоподъемность навески кг. — 5500

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением.

Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах.

Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Коробка передач

Коробка передач К-701 – многоступенчатая, механическая, четырех – фрикционная с постоянным зацеплением шестерней. Устанавливается на передней полураме на четырех амортизаторах АКСС-220М.

По сути — это модернизированная коробка его предшественника К-700. В данной модификации отсутствует привод гидронасоса систем управления поворота трактора и гидравлики навески.

В масляном насосе уменьшено количество секций (вместо двух одна), число тормозов-синхронизаторов, напротив, увеличилось с одного до двух, передаточное число на соответствующих передачах изменено в сторону увеличения. Чтобы обеспечить безразрывность переключения был установлен гидроаккумулятор.

Масса и габаритные размеры.

Габариты К-701 внушают уважение, язык не повернется назвать этого гиганта компактным, да и не предназначен он для вспашки дачных 7-ми соток. Обширные территории в сотни гектар, вот где эта машина может полностью раскрыть свой потенциал.

  • Длинна без навесного/с навесным мм.- 6820/7400
  • Ширина мм.- 2850
  • Высота мм.- 3685
  • Агротехнический просвет при радиусе шин 800мм. — 545
  • Ширина колеи мм. — 2115
  • Радиус поворота мм. — 7200
  • Возможно, преодоление брода мм. — 800

Управление и ходовая.

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ:

Пахота и другие сельхоз. работы

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6)

Сельхоз. работы с навесным ранней весной

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1)
  • Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)

Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации.

Читайте также:  Как правильно укрывать виноград на зиму видео

Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам:
Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена.

Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Управление трактором.

На «Кировцах» применяется гидравлическая, раздельно – агрегатная система контроля поворота трактора, гидронасос в ней выполняет роль источника энергии, поток рабочей жидкости регулируется и распределяется с помощью регулятора расхода и гидрораспределителя, а гидравлическая энергия преобразуется в механическую работу используя силовые гидроцилиндры двустороннего действия.

Кабина К-701: обзор

Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление.

Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление.

В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками.

Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.

При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.

Навесное оборудование для трактора К 701

Трактор оборудован раздельно–агрегатной навесной системой, с гидроцилиндрами двустороннего действия. Предназначена она для управления навесным устройством машины, а также для контроля работы навесного, полунавесного и прицепного оборудования.

В систему гидравлики, управляющей навесным устройством входят:

  • Навесное устройство – предназначено для присоединения к трактору различных сельскохозяйственных и прочих орудий, а также для фиксации их в правильном положении как в транспортном, так и рабочем положении.
  • Для транспортных работ с прицепами и полуприцепами, «Кировец» оснащен гидрофицированным крюком, также крюк применяется при буксировке других машин и различных орудий.
  • Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными орудиями прицепного типа осуществляется с помощью прицепной скобы.

Модификации трактора К-701

За годы выпуска трактора К-701 было создано немало его модификаций:

  • К-701 ПФ-1 погрузчик фронтальный, создавался для работы на больших объемах погрузочно-разгрузочных работ.
  • Лесоштаблер, был спроектирован на базе К-701 ПФ-1, ковш в данной модификации был заменен на челюстной захват. Применялся для штабелирования труб и бревен, а также погрузки их в транспорт.
  • К-701М-ВК виброкаток самоходный, его задачей было уплотнение связных и несвязных грунтов в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве. Имел отличные показатели производительности и экономичности, был единственной в своем классе машиной в России.
  • К-701-Т-ТТБ тягач тракторный балластный, предназначен для перевозки на прицепах и буксирования грузов и техники по различным типам дорог и грунтов.

Трактор К-701 ПФ-1. Погрузчик фронтальный

Трактор К-701М-ВК. Виброкаток

Трактор К-701-Т-ТТБ. Тягач тракторный балластный

Специальные сторонние конструкторские бюро на базе К-701 создавали гусеничные спецмашины.

Особенности и опыт эксплуатации К-701

Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:

Преимущества:

  • Надежность в эксплуатации.
  • Нет сложностей с обслуживанием.
  • Ремонтопригодность.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Простая конструкция.
  • Невысокая стоимость в сравнении с аналогами.

Недостатки:

  • Из-за значительно выступающего вперед двигателя, уменьшена проходимость в сложных условиях.
  • При движении трактора по дорогам с большими неровностями, возможно опрокидывание.
  • Для ряда работ в сельском хозяйстве, слишком сильное давление на грунт.

А вот что об этом говорят сами трактористы:

— «Кировец» мне нравится, ломаться нечему, особо – двигатель, да коробка. Двигателя ЯМЗ хороши на тягу, простые и ремонтопригодные, да и запчасти если сравнить с аналогичными иномарками на порядок дешевле. Вот с коробкой сложнее, без определенных навыков качественно перебрать не получится, но если все сделано на совесть ходить будет долго, запас прочности у них хороший, конечно, при правильном уходе.

— Вставлю свои 5 копеек, популярно мнение, «Кася» жрет топлива в разы больше иномарок, сомневаюсь, что кто-то замерял. А вот я замерил. Купили мы «Джон Дир», рассчитывали на соляре сэкономить. А подсчитав расход после первых работ, подумали, что тракторист соляру подворовывает, приняли меры, баки опечатали, в общем, тракторист оказался ни при чем, а вот аппетит у «Джона» оказался даже чуть больше чем у «Кировца». Еще, как-то парень у нас по району ездил, покупал несколько К-701 б/у, они же говорю прошлый век, для чего они тебе? Оказалось для работ на севере, у иномарок электроника на морозе летит, а «Кировцы» знай себе работают. Хотя конечно по уровню комфорта К-701 далеко позади.

— Имею 318 га пашни, мелочь для «Кирюхи» и все же я посчитал целесообразным его приобретение. Это экономичнее чем содержание табуна мелких тракторов, работы выполняются быстрее, снизился расход топлива, нет нужды в нескольких трактористах, а моторесурс значительно выше тех же ДТ-75. Трактор себя окупил уже на второй год.

Пример модернизации в условиях фермерского хозяйства:

Установка на К-701 коробки передач от К-744 Р3 под более мощный двигатель и спарку на колеса.

— Коробку поменять возможно. Крепления подходят без переделок, карданы идентичны. Потребуется замена амортизаторов АКСС-220 на АКСС-400. В полу кабины придется переделать отверстия под рычаги. Также не помешает смена воздухоочистителя и эжектора на глушитель К-744. Если устанавливается колесная спарка, то необходима замена стандартных водил моста на двухопорные, усиленные, с заменой шпилек М20х1,5 на М22х1,5.

Говорить о тракторах этой модификации можно еще очень долго. Можно перебрать еще кучу информации и везде вы встретите в основном положительные, благодарные отзывы в адрес этой легендарной машины!

Хотя наверняка столкнетесь и с недовольными репликами тех, кто будет утверждать, что К-701 безнадежно устарел, применение современных энергонасыщеных тракторов куда более рентабельно, а «Кировцу» уже давно пора на покой и все они по-своему правы!

Но нужно учитывать то, что мелкому фермеру в нашей стране приобрести новый импортный трактор просто нереально! И вот тут К-701 является единственным доступным решением, как говорят беда и выручка.

Выручка, которая по сей день справляется со всеми возложенными на него обязанностями, несмотря на десятки лет прошедшие с момента его рождения, пусть и в ущерб комфорту тракториста.

К-701 не был последней моделью в линейке энергонасыщенных тракторов Кировского завода. Опыт, который был накоплен в дальнейшем дал жизнь тракторам, заменившим К-701 на конвейере (хотя по сей день на сторонних заводах его продолжают выпускать по лицензии). Ими стали К-702, К-703, К-704, К-744.

Передвижной сварочный пост на базе К-703

Трактор К-744 Р1

Примерные цены на тракторы К-701:

  • К-701 после кап. ремонта (1990 г.в.) — 700 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние хорошее (1998 г.в.) — 750 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние удовлетворительное (1991 г.в.) — 400 000 руб.
  • К-744 новый (2015 г.в.) — 3 300 000 руб.



Ссылка на основную публикацию
Квасим капусту дома пошагово
На Руси капусту называли вторым хлебом. Да и неудивительно, ведь она круглый год была на столе – свежая или квашеная....
Картинки что делают из дерева
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Приветствую фантазеров, выдумщиков! Не открою Америки, если скажу, дерево – самый дешевый и доступный материал для...
Картины выжигание по дереву фото
В технике выжигания по дереву выполняется множество различных изображений орнаментов, узоров, изображений животных, птиц, растений, людей, природы и прочее. Для...
Квашеная капуста с болгарским перцем рецепт
Квашеная капуста на столе всегда придется кстати. Её принято заготавливать на зиму, а можно приготовить небольшое количество просто на еду....
Adblock detector