Когда огонь становится врагом

Когда огонь становится врагом

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Управление образования администрации Богучанского района

Муниципальное образовательное учреждение

Нижнетерянская средняя общеобразовательная школа

Когда огонь друг, а когда враг человека?

Конкурс «Страна чудес — страна исследований»

ученица 3 класса

Ирина Денисовна Кузурман

учитель начальных классов

Надежда Викторовна Федоренко

Огонь в жизни человека

1.1. Легенда о Прометее 4

1.2. Огонь – друг человека 5

1.3. Огонь – враг человека 6

1.4. История пожарной службы 7

1.5. Статистика по пожарам в посёлке Нижнетерянск 8

1.6. Причины пожаров 10

1.7. Правила пожарной безопасности 11

Пожары. Как часто мы слышим это слово. Во время пожаров выгорают тысячи гектаров леса, в огне сгорают десятки населённых пунктов, погибают люди. Особенно часто это слово жители нашей страны слышали летом этого года. На территории России более 4 тысяч человек осталось без крова. Остро стоит проблема пожаров и в нашем посёлке. На территории посёлка Нижнетерянск расположено 123 дома. Проживают 550 человек. Каждый год в нашем посёлке происходят пожары. Почему так часто это происходит? Кто в этом виноват? Что является причиной пожаров? Я решила исследовать эту проблему. Если огонь враг, то в наших ли силах сделать так, чтобы огонь стал другом?

Гипотеза: Я предполагаю, что огонь может приносить как пользу, так и вред.

Цель: Выявить роль огня в жизни человека.

1.Познакомиться с легендой появления огня на Земле.

2.Рассмотреть положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

3. Привлечь общественность к пожарной безопасности в посёлке.

Выбор темы

Работа с литературой

Обработка фотоматериалов

Анализ статистических данных

Опрос

Обобщение полученных результатов.

I .ОГОНЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Легенда о Прометее

Из древней мифологии до наших дней дошла легенда о храбром Прометее. Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. И это действительно так .[1]

1.2. Огонь – друг человека

Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы, и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Всё это добрый огонь.

1.3. Огонь – враг человека

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.

Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что – нибудь. [2]

1.4. История пожарной службы

Как защитить себя от этого страшного слова – пожар? В старину на Руси люди считали огонь “гневом Божьим”. В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского или у иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" На этой иконе чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь. Звезда составлена из двух четырехугольников. Один окрашивается в красный цвет — во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, — в зеленый.

Однако уже тогда понимали: с огнём нужно бороться не только с помощью молитв. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже Великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил огонь.

В конце ХV века в Москве впервые была учреждена “опаса” – так называлась пожарно-сторожевая служба, которая следила за порядком в городе. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. Пожарная служба стала развиваться в годы правления царя Петра I. Из Голландии он выписал новые пожарные трубы. На Спасской башне Кремля особые колокола – набаты – “выбивали тревожные повестки на случай пожара”. [3]

В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного стала одной из самых важных и почитаемых. Огонь – друг или враг? Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

1.5. Статистика по пожарам в посёлке Нижнетерянск

В нашем посёлке пожары происходят часто. Может кто-нибудь, скажет: «Горит везде». Но территория нашего посёлка невелика. Я опросила 16 человек, моих друзей. У 8 были пожары. (Приложение 1) Горели гаражи, хозяйственные постройки, а 24 декабря 2010 года у моего одноклассника сгорел дом, в котором проживала его семья. С 1987 года на территории нашего посёлка зарегистрировано 29 пожаров . Сгорело общежитий – 5, школа — 1, магазин – 1, столовая — 1, квартир — 15, бани, хоз. постройки, сараи – 6. (Приложение 2)

Погибло в пожарах – 7 человек

Даты трагических пожаров:

1990 год . Сгорело 2 общежития, в одном из которых погибла женщина с двумя детьми.

5 апреля 1996 года. Страшная дата в истории нашего посёлка. Сгорела школа. В огне погибла учительница школы Веретенникова Светлана Юрьевна. Президент России Владимир Путин наградил Светлану Юрьевну за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленную при спасении людей в экстремальных условиях, Орденом мужества (посмертно). Благодаря мужественным и самоотверженным действиям Веретенниковой С.Ю во время возникшего в школе пожара удалось избежать жертв среди учащихся, но сама она не успела выйти из горящего здания.

11 января 2006 года . При пожаре в двухквартирном доме погиб мужчина.

Осень 2008 года . В квартире погиб мужчина.

24 декабря 2010 года . Сгорел двухквартирный брусовой дом. Погибла женщина.

Горят не только строения. В июле 2010 года рядом с посёлком возник пожар на территории нижнего склада. Загорелись штабеля леса. В пожаре сгорело 8450 кубометров древесины.

Летом 2010 года горело кладбище.

1.6. Причины пожаров

Каковы же причины возникновения пожаров в нашем посёлке? Я, со своим руководителем, обращались к инженеру по пожарной безопасности Яковлеву О.С., к главному электрику Лыткину А.В., к заместителю главы сельской администрации Корниковой Л.Н. Ни каких документов о причинах пожаров у них нет. Поэтому я опросила потерпевших от пожаров и очевидцев. Из опроса следует, что основными причинами пожаров являются: неисправное электрооборудование, неосторожное обращение с огнём, поджоги. То есть, игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с жидкостями, которые легко воспламеняются, оставленные без присмотра включенные электроприборы, уголёк из печи – всё это может стать причиной пожара. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Можем ли мы, жители посёлка противостоять силе огня? Наверняка — да, если будем соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности. Что для этого нужно делать? C трого соблюдать свои обязанности.

Читайте также:  Когда убирать летний чеснок

1.7.Правила пожарной безопасности

В законе о противопожарной безопасности, в статье 14 сказано, что граждане обязаны:[4]

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

Выполняем ли мы всё это? Я решила выяснить, как жители нашего посёлка выполняют эти правила. На каждом доме висит специальный знак. На этом знаке изображён предмет, который должны взять с собой хозяин в случае пожара. Я провела опрос. Из анализа опроса следует , что из 24 человек, только 8 смогли назвать правильно предмет, 11 не знали, 5 – сомневались в правильности ответа. (Приложение 3) Также ни у одного из опрошенных нет дома специальных средств тушения. Это тревожные сигналы, которые говорят о том, что, не смотря на боязнь пожаров, наши жители не выполняют те правила противопожарной безопасности, которые могли бы помочь им в случае беды. Хотелось бы обратить внимание на пожарную технику, которая есть в нашем поселке и должна помогать тушить пожары. К огромному сожалению это происходит не всегда. В наличии пожарной части находятся 2 машины, но бывает так, что они не могут оказать помощь. Часто машины находятся в ремонте. А когда бывают на выезде то, использовав воду, пожарным приходится по два часа пополнять запас воды. За это время огонь набирает новую силу. Часто на пожары вызывается техника из посёлка Мазня. Спасибо пожарным за то, что они помогают жителям нашего посёлка. Наш посёлок весной и осенью оторван от «большой земли» и в это время нам ждать не кого. Поэтому необходимо обратить внимание ответственных людей на то, чтобы пожарные машины в нашем посёлке всегда были готовы прийти на помощь.

В результате проведённой работы я ознакомилась с легендой о Прометее. Была рассмотрена отрицательная и положительная роль огня в жизни человека. Я выяснила, что когда огонь «друг», то он дарит человеку своё тепло, уют, помогает в промышленности. Когда огонь «враг» — он несёт горе и беду людям. Для того, чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров, я выпустила листовку, которая призывает жителей нашего посёлка соблюдать все правила противопожарной безопасности. Огонь друг, когда мы за ним следим, соблюдаем правила пожарной безопасности. Враг, когда мы об этих правилах забываем. Люди всегда должны помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

1. Бурдыкина М.Б. Мифы древнего мира. Издательство «Каравелла» Санкт–Петербург 1995г.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1994.

3. Интернет ресурсы http://www.viv.vstu.edu.ru/history/hist2.htm

4. Интернет ресурсы. http://www.bishelp.ru/

«Случались ли у вас пожары?»

Знак какого противопожарного инвентаря висит на вашем доме?

Светлана Янкова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Когда огонь становится врагом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 9 МБДОУ ЦРР д/с 463

Промышленного района города Самары.

«КОГДА ОГОНЬ СТАНОВИТСЯ ВРАГОМ»

Интеграция образовательных областей:

Безопасность,познание,коммуникация,социализация,чтение художественной литературы.

Задачи: Формировать умение детей правильно вести себя во время пожара, принимать меры предосторожности. Закрепить с детьми знания о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этойпрофессии.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: костюм Незнайки, фишки, эмблемы для команд, цветные карандаши, листы ватмана, сюжетные картины, ленточки красного, желтого, оранжевого цвета для танца.

Музыкальный ряд: отрывок из музыкальной сказки «Пять цветных мелков» О. Дубиной.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посвященное правилам пожарной безопасности. Сегодня мы будем говорить, отчего бывают пожары, как их не допустить и как вести себя при пожаре. Давайте разделимся с вами на две команды. Команда «Искорка» и команда «Огонек». Итак, команды, занимайте свои места. Каждая из команд отвечает по очереди, не перебивая других. Необходимо давать полные, четкие ответы. За правильные ответы вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой фишек будет больше.

Я – Огонь. Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом.

Вопросы и задания детям.

Когда огонь становится врагом? (Когда шалят с огнем, не выполняют правила пожарной безопасности, неаккуратно затушивают сигарету, оставляют включенными электроприборы, берут без разрешения спички).

• Умницы и умники.

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете «Да», «Нет» и объясняете, почему вы так считаете. Каждой команде я задаю свой вопрос, а другая команда внимательно слушает и у вас есть возможность получить дополнительную фишку за дополнительный ответ.

1) Костер можно не тушить, достаточно разбросать угли.

2) Ушел из комнаты – выключи электроприборы.

3) Увидел пожар – позвони «03».

4) Детям самим без разрешения можно пользоваться спичками.

5) Чтобы не задохнуться в дыму, надо закрыть глаза и зажать нос.

6) Если в комнате пожар, надо спрятаться под кровать или залезть в шкаф.

• Конкурс художников. Всей команде необходимо нарисовать запрещающий знак, связанный с огнем, и объяснить его предназначение.

• Музыкальная пауза «Частушки».

Ты включил электроплитку,

Чтобы кашу подогреть.

Сам умчался за калитку,

Чтоб прохожих поглядеть.

И виновника нашли.

Мы его за ушко взяли,

К командиру увели.

Встретил где-то друга Яшу,

И совсем забыл про кашу…

Каша грелась, грелась, грелась,

Раскалилась до красна,

И сгорела вся до дна.

• Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

Вам необходимо назвать пословицы и поговорки и объяснить их смысл. Чья команда больше назовет и правильно объяснит их смысл, та и выиграет.

Спички не тронь, в спичках – огонь.

Сену с огнем не ужиться.

Искра мала, да пламень велик.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Огонь не вода, схватит – не выплывешь.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Спичка – невеличка, а огонь – великан.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Огонь – беда, и вода – беда. А нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.

Под музыку в группу вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет! Ну что вы тут сидите? На улице тепло, птички поют, а вы все учитесь, учитесь!

Воспитатель: А мы с ребятами учим правила пожарной безопасности.

Незнайка: Да ладно, это давно всем все известно! Хотите, я вам расскажу?

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть, или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

Воспитатель: Ребята, можем мы согласиться с нашим гостем? Давайте расскажем Незнайке, как надо вести себя при пожаре.

Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Не бери из печки жар,

Ведь он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Незнайка: Эх, вспомнил, вспомнил! Я ведь тоже одно хорошее стихотворение про спички знаю!

Ростом спичка- невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Воспитатель: Молодец, Незнайка! Мы думаем. Что все правила поведения с огнем и спичками ты запомнил. Ну, а теперь ты мне поможешь подвести итог нашего занятия. Ты считаешь фишки у команды «Огонек», а я у команды «Искорка». (Идет подсчет фишек)

Итак, в нашей сегодняшней игре победила команда «Искорка»! Эта команда показала лучшие знания, отвечала полными ответами, давала объяснения своим ответам, почему они так считают. Ну, а сейчас давайте еще раз вспомним, как необходимо вести себя при пожаре, чтобы ничего не случилось.

Читайте также:  Как сварить варенье из айвы мягкое

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нету телефона, мы к балкону поспешим,

Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать,

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь к нам придут,

Ждать нам долго не придется – нас пожарные спасут.

Музыкальная пауза. Танец «Огонек».

Воспитатель: Ребята, и в заключении нашего занятия давайте послушаем стихотворение «Огонь».

Огонь – это опасность, разруха и зло,

В небрежных руках опасайся его.

Зажженная спичка, костра незатушенный жар,

И вот уже горе – зловещий пожар.

Он все уничтожит на своем пути,

Природа кричит: «Человек, помоги!»

Огонь – это жизнь, и тепло очага,

Горячая пища, согрета рука.

Мы смотрим на Вечный огонь-

Это символ погибших в войне.

И знаем, что память жива на российской земле.

Он в космос выносит ракету с Земли,

И путь нам укажет в кромешной ночи.

Так будем же мы с ним осторожны всегда,

И горе в наш дом не придет никогда!

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Автор: Галимова Зоя Олеговна

Дата публикации: 24.05.2017

Номер материала: 7883

Конспекты
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социальный работник
Без класса

Сценарий мероприятия «Когда огонь становится врагом!»

Место проведения: Республика Башкортостан г.Белебей. Отделение социальной помощи семье и детям ГБУ Западный МЦСПСД.

  • закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик;
  • обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.
  • ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;
  • привить детям элементарных навыков обращения с огнём;
  • обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
  • популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Оборудование: 1 мяч для игры «Знакомство», кегли, мягкие игрушки животных, поощрительные призы, дипломы, чашки, ложки, стаканы.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним.

Игра «Знакомство». Но, перед началом мероприятия давайте познакомимся. (с помощью мяча ребята по кругу называют свое имя и возраст).

Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Так каким же бывает огонь?

1 ребенок . Огонь бывает разным.

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 ребенок . Да, огонь бывает разный:

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

3 ребенок Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостно жара

Дни темны, поля черны.

4 ребенок Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

(Дети – ведущие говорят правила, а остальные читают стихи и показывают знаки на каждое правило).

Не играй со спичками-

Может случиться пожар!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спичи – невелички

Может дом сгореть дотла.

Петарды, салюты и фейерверки

Могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности

Не играй с петардой, друг!

Петарда может и взорваться.

Пожар случиться может вдруг.

А ты – без пальчиков остаться

Уходя из дома, не забывайте

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значат три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями:

ацетоном, лаком, бензином .

И в этот костер

Вдруг вспыхнуло пламя,

Запомни, с бензином

Играть вам нельзя!

Не разводи костры на чердаках,

в подвалах, возле строений.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнить каждый гражданин,

Все: Пожарный номер – 01.

Ведущий. Ребята, а что же мы должны делать, если пожар по чьей- то вине все же начался?

— Срочно сказать взрослым.

— Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01 или 112, назвать точно свой адрес:

— деревня, — улица, — номер дома и квартиры (подъезд, этаж), — что горит, — есть ли опасность для людей, — фамилия, — телефон.

— Если в помещении дым, как можно быстрее нужно пробираться к выходу.

— Если на вас горит одежда, падать и кататься по полу: если есть вода, то облиться: зимой можно выскочить на снег.

Ведущий: первый конкурс «Разминка» .
(Игра « Это я, это я , это все мои друзья»)
Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.

1.Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик то огня?

2.Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.

3.Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

4.Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?

5.Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

6.Кто забыл вчера из вас
выключить в квартире газ?

7.Кто из вас заметив дым набирает 01?

8.Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?

Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку».

1. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

3. Четыре синих солнца
У бабушке на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

5. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

6. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)

7. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)

8. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)

9. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)

10. Озорные гномики проживают в домике,
раздают нам всем они очень нужные огни. ( спички)

Вопросы и ответы тематической викторины

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Читайте также:  Бобы польза и вред для здоровья человека

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает
Не только она.
Простая лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в песок.

13. Как нужно выходить из задымленного помещения?
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа —
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор —
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

14. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

15. Официальная дата празднования дня пожарной охраны.
30 апреля 1649 г. — дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

16. Самый продолжительный пожар в России ?
Наиболее продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

17. Устройство для размещения пожарного рукава?
Устройство для размещения пожарного рукава — пожарный ящик.

18. Каков срок службы телевизора?
В основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

19. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.

20. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

21. Почему пожарная машина красная?
Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.

22. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

23. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

24. Неконтролируемое горение .
Пожар.

25. Активный «помощник» пожара.
Кислород

26. Головной убор пожарника .
Каска.

27. За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
В среднем за 40 минут.

28. Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
Погорелец.

Я предлагаю всем принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия. Пожарный должен очень много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду. Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими?

Ответы ребят: пожарный должен быть:

  • храбрым;
  • выносливым;
  • ловким;
  • сильным;
  • дисциплинированным;
  • внимательным;
  • уметь быстро принимать решения;
  • уметь оказать первую медицинскую помощь

А как вы думаете, пожарными бывают только мужчины?

Ответ детей: нет.

Пожарный: а кем могут работать в пожарной службе женщины?

правильно. А ещё женщины могут быть инспекторами пожарной службы. Поэтому им тоже нужно обладать всеми качествами пожарного.

Для того, чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего пожара не растеряться и вовремя прийти на помощь.

Ведущий: мы с ребятами тоже тренируемся, многие наши мальчики и девочки хотят стать пожарными. Сейчас мы проведём небольшое соревнование и покажем, чему ребята научились, какие мы быстрые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды. Командам построиться. Капитаны, представьте свои команды.

«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав». Пожарный рукав — это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться верёвочка на палочке.

Ведущий. А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого мы приглашаем всех ребят участвовать в игре – эстафете.

(2 команды: капитаны, название команды, девиз ).

1. Игра — эстафета «Доберись до выхода».

Игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

2. Игра – эстафета «Спаси животных».

Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

3. Игра – эстафета «Потушим пожар».

Дети бегут, перепрыгивая через препятствия. Выливают воду в емкость и с пустым ведром – обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей и воды в ее емкости окажется больше.

Следующий конкурс Игра «01» — Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети и родители не напишут «01».

4. Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.

Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается определенное время.

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети. Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий: Ну а сейчас подводим итоги нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и, наконец, назвать команду победительницу!

Ведущий: Дорогие участники. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

И раздать медали.

В преддверии этого мероприятия в фойе отделения организована выставка-конкурс детских работ «К чему приводят детские шалости с огнем». Путем голосования родителей и детей определены победители 1,2,3 места.

Ссылка на основную публикацию
Когда вносят азотные удобрения
Значение азотных удобрений Усиливает рост растений. Этот элемент входит в состав ДНК, РНК и белков, то есть в каждом «кирпичике»,...
Клематис принцесса диана princess diana
-Поиск по дневнику -Цитатник Прогулка по садам - "Цветочный джем. " "Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад...
Клематис розамунда группа обрезки
Клематисы 3 группа обрезки – это отдельная группа растений, которых связывает ряд одинаковых качеств: срок цветения и возраст лианы, где...
Когда выкапывать георгины на зиму в подмосковье
Вне зависимости от сорта георгины выглядят роскошными и величественными цветами. Благодаря селекции их соцветия могут быть необычных форм и самой...
Adblock detector