Ландшафтный дизайн для детей

Ландшафтный дизайн для детей

Чем занять детей на даче: сад лицом к детям

«Туда не ходи! Грядки не топчи! Зачем ты залез в клумбу?!» Часто у детей за городом оказывается ещё больше ограничений, чем дома. Выезд на дачу или загородный участок становится настоящим стрессом, ведь юное создание вырывают из привычной среды. Здесь слишком просторно, здесь слишком много кислорода и чем здесь заняться – совершенно непонятно. Иногда их заставляют заниматься непривычным трудом, иногда предоставляют самим себе и дети не знают, куда себя деть…

На даче – весело! Такой настрой позволит маленькому человеку полюбить жизнь за городом. Что есть в Вашей загородной усадьбе такого, чего не найдется дома? Увлекательное и развлекательное, заставляющее двигаться и глубоко дышать свежим дачным воздухом… Самые популярные и простые варианты – это горка, песочница, бассейн, батут и качели. А если сделать веревочный лабиринт или стену для скалолазания? Предлагаем Вам несколько идей, которые можно воплотить на участке и которые обязательно понравятся ребенку.

Ландшафтный дизайн для детей

Выделите небольшой уголок для ребенка на даче и постройте там вместе с ним настоящий поселок с домиками, дорожками и игрушечными жителями (их роль могут сыграть пупсы или человечки лего).

В садах своей деревеньки Ваш малыш может сажать цветы и травы, только подберите самые безопасные. Ни в коем случае не украшайте Ваш крошечный поселок ландышами, не сажайте рядом ирисы (их корни считаются ядовитыми), не место там дельфиниуму, наперстянке и лютикам. Работая вместе с малышом в его личном дачном уголке, рассказывайте о растениях, об их пользе и возможном вреде.

Когда будете выбирать место для детского уголка на даче, убедитесь, что рядом не растет злая крапива и колючий шиповник, а доски забора отшлифованы и не наградят ребенка занозой. Проследите, чтобы в солнечные часы мини-деревня оказывалась в тени, поскольку заигравшийся малыш может отказываться покидать свои владения.

Домик для детей на даче

Есть множество готовых предложений и масса описаний, как сделать домик для детей своими руками. За рубежом популярностью пользуются домики на дереве. А мы предлагаем Вам вырастить игровой домик для ребенка! Конечно, это займет гораздо больше времени, зато высадить семена и выбрать растения Вы можете вместе с малышом.

Зеленое укрытие для юных дачников можно вырастить из подсолнухов. Начертите круг, освободите его контуры от травы и посадите семечки подсолнечника близко друг к другу.

Когда подсолнухи вырастут (в высоту они должны достигнуть примерно полутора метров), свяжите вместе головки цветов. Получился шалаш-домик, в котором можно спрятаться от родителей.

Похожий шалашик можно сделать из бобовых. Подобные шпалеры-вигвамы иногда делают только для декора, а Вашему малышу можно подарить один такой домик для игр.

В начале дачного сезона установите палки-основы, надежно закрепив их наверху. Высадите растения и по мере их роста корректируйте направление, они должны стремиться вверх и оплетать основу. Шалаш на даче можно посадить из фасоли, но лучше если это будет высокорослый сладкий горох. Когда стручки созреют, дети будут играть и лакомиться свежим горошком. К тому же это растение улучшает почву, обогащая её азотом.

Школьная доска на даче

Дети обожают рисовать на стенах и заборах. Это естественное стремление уже давно описали психологи – малыши воспринимают мир в натуральную величину, поэтому даже рисовать простого человечка предпочитают размером с себя. Вот и пусть рисуют что хотят на большой доске. Она может быть меловая или маркерная, это уже зависит от Ваших предпочтений. С удовольствием порисуют и подростки, так как доска ассоциируется у них со школой, где свободным художникам воли не дают. А Вам вспомнились школьные годы чудесные?

Автотрек для детей на свежем воздухе

Такой трек будет отлично смотреться на газоне. Если его нет, то подойдет и необработанный уголок сада, заросший мягкой травой. Чтобы сделать гоночную трассу Вам понадобится песок и цемент, шина от мотоцикла или велосипеда, флажки, краска и две полые трубки, которые будут имитировать заграждения, в которые машинки смогут врезаться.

Нарисуйте трек и срежьте дерн (глубина будет примерно 5-10 см), в запланированное место установите шину, так чтобы она полукругом торчала из-под земли — она будет имитировать туннель. Если установить шину чуть наискосок, то она может стать «мертвой петлей» для отчаянных гонщиков.

Залейте готовую траншею смесью песка и цемента, установите трубки и сгладьте поверхность трассы мастерком. Когда трек высохнет, нарисуйте разметку, установите флажки и зовите ребенка играть.

Веревочный парк на собственной даче

Несколько метров простой бельевой веревки заставят Вашего малыша визжать от восторга. Между деревьями (их должно быть хотя бы четыре) необходимо в хаотичном порядке натянуть шнур, и пусть малыш попробует пробраться сквозь эту паутину.

Дачная имитация веревочного парка доставит радость и детям и взрослым. Попробуйте сами одолеть полосу препятствий – это не так то просто и очень забавно. Постарайтесь не запутаться и обязательно следите за своим ребенком, когда он развлекается в лабиринте из веревок.

Качели на даче своими руками: три бюджетных варианта

Хорошим подарком к летним каникулам, которые ребенку предстоит провести на даче, могут стать огромные качели. Их можно сделать из деревянного поддона, привязав веревкой к прочному суку большого дерева. Затраты минимальные, а восторга у Вашего малыша и его друзей будет предостаточно!

Не забывайте иногда проверять не перетерлась ли веревка и не трещит ли ветка, к которой привязана деревянная паллета. Безопасность прежде всего.

Качели из старого кресла

В качели можно превратить старый стул или отжившее свой век деревянное кресло, подвесив их на сук высокого и сильного дерева.

Отыщите ненужный стул и ликвидируйте ножки. Под низ сидения прикрепите с помощью винтов две доски, и уже к этим доскам привяжите веревку. Чтобы не повредить дерево, на выбранный сук под веревку подложите кусок плотной кожи или другого материала, который защитит ветку от истирания.

Покрасьте качели в яркий цвет, тогда они станут креативным элементом дизайна Вашего сада. А детям будет гораздо интереснее!

Качели из скейта

Скейт-качалка отлично подойдет для активных и подвижных детей, потому что на ней удобнее качаться стоя, а не сидя. Автор утверждает, что на изготовление этих качелей у него ушло всего 20 минут. Помогали автору скейт-качалки его сыновья. Отцы и дети объединились, чтобы развлечься с пользой!

Что понадобится: скейт (старый или новый), прочная веревка, пара округлых палочек, дрель. Вам или Вашим маленьким помощникам надо убрать колеса и просверлить отверстия в доске.

Проденьте шнур сквозь отверстия, закрепив места соединения узлами.

Можете сделать «ручки» для того, чтобы ребенок увереннее держался на будущих качелях. Для этого в округлых палках просверлите по два отверстия, проденьте веревку и снова для надежности завяжите в местах крепления узлы.

Не затягивайте узлы слишком плотно, возможно, Вам придется скорректировать длину шнура, чтобы качели висели ровно и «ручки» располагались симметрично. Привяжите готовую качалку к ветке дерева, лично проверьте готовый объект на прочность и только после этого разрешайте детям развлекаться.

Скалодром своими руками

Юным непоседам будет интересно покорить стену для скалолазания. Не обязательно делать её высокой и очень большой, низкие стены для скалолазания тоже довольно сложны, зато безопаснее и не требуют веревочной страховки.

Универсальным вариантом будет А-образная стенка, поскольку в дождливые дни её можно будет перенести под крышу и там продолжать веселье. Попробуйте сделать такой скалодром вместе с детьми, а если будут капризничать, мол стенка слишком маленькая, приведите весомый аргумент – лазание по невысоким (до 4 метров) валунам и стенам называется «боулдеринг» и является полноценным видом спорта.

Чтобы сделать стену для скалолазания для детей приготовьте специальные захваты (их можно купить в спецмагазинах или найти в Интернете), балки, два листа фанеры и ковровое покрытие для них, оцинкованные болты, шайбы и гайки.

Из балок сделайте две рамы, соедините их верхние части и зафиксируйте болтами. Фанеру обтяните ковролином и приклейте его к основе, затем прикрепите к почти готовой стене колодки-захваты.

Читайте также:  Декоративные камушки для сада

Самодельный скалодром готов к покорению! Только обязательно следите за своими детьми, особенно если они ещё совсем маленькие.

Водяная кровать для детей

Огромный водяной матрас не заменит бассейн, но тоже доставит массу приятных эмоций Вашим малышам. На такой кровати мягко, немного прохладно и абсолютно безопасно.

Чтобы сделать такую кровать понадобится плотная пленка, скотч, пергамент, утюг и вода для наполнения. Никаких сверхрасходов не потребуется, хотя выглядит эта штука дорого. Сразу предупредим, если Вы планируете держать под открытым небом наполненный водой матрас несколько дней, то лучше уложить его на песчаную площадку. Газон не подходит, так как под полиэтиленом растения не смогут дышать и погибнут.

Чтобы плотно спаять листы плотного полиэтилена, сложите их между собой, снизу и сверху разместите пергаментную бумагу и прижмите горячим утюгом.

Постарайтесь не задеть утюгом не защищенную пергаментом плёнку, а то в матрасе появится нежданная дырочка. Бумагу снимайте с заплавленных краев только после полного остывания, иначе снова можно наделать лишних прорех. Хотя одно небольшое отверстие нам всё же понадобится – туда мы вставим шланг, чтобы наполнить кровать водой. После заполнения, заклейте это место скотчем, чтобы воду можно было легко слить.

Побрызгайте прохладную водяную кровать водой и пусть дети веселятся!

Татьяна Безменова
«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы

Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, но и детям младшей группы было интересно принять участие в создании композиции «Наш уютный дворик».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель.

Знакомство с искусством ландшафтного дизайна.

Задачи.

-Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер

-Через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб

-Развивать творчество, фантазию, воображение детей

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».

Обогащение словаря.

Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.

Материал.

Ноутбук, фотографии с изображением цветников, видами клумб, клей-карандаш, маленькие одноразовые стаканчики, гофрированная бумага, шишки, краски, кисточки, стаканы для воды, пластилин, сухие ветки, кукольный домик, кусок ДВП (картона)60х60 см.

Ход занятия

-Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как она называется?

-Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?

-Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.

Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.

(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)

Небольшая беседа о профессиях.

Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.

Повар — специалист по приготовлению пищи.

Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.

Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.

Врач – специалист, который лечит людей.

-Ребята, существует много разных, замечательных профессий, есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер. Сегодня я расскажу вам о людях этой профессии, и вы узнаете о том, что такое ландшафтный дизайн, а для того, чтобы лучше понять, что же это такое, мы попробуем создать свой творческий проект.

Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера -создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают. Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как это может выглядеть.

(Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна». Обсуждение увиденного.)

— Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.

Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?

-Правильно, работники детского сада, ваши родители. Они постарались, чтобы у нас было красиво и уютно. Ребята, сейчас мы с вами выйдем на улицу и внимательно рассмотрим,что есть на нашем участке.

(Занятие продолжается на улице)

Дети вместе с педагогом осматривают имеющиеся на участке фигурки, постройки. Педагог отмечает, что всё расположено так, чтобы детям было удобно играть, чтобы ничто не мешало друг другу.

-Ребята, сейчас мы с вами пройдём и посмотрим наши цветники.

Дети рассматривают, растущие на клумбах цветы.

-Ребята, на нашем участке есть модный цветник, называется он миксбордер, очень сложное название, а означает оно -смешанный бордюр, это -сложный цветник, объединяющий в единую композицию множество различных растений. С первого взгляда миксбордер похож на цветущие заросли из многолетних, однолетних растений, кустарников. Когда работники детского сада высаживали цветы, они так подбирали растения, чтобы цветение и красивая листва радовали глаз в течении всего лета.

А вот и он. Посмотрим, что же здесь у нас растёт. Назовите, цветы, какие вы знаете.

(Дети называют знакомые цветы -лилейник, сентябринки, георгины. Педагог называет детям цветы, которые им незнакомы)

-Ребята, обратите внимание, что все цветы просматриваются со всех сторон. Высокие посажены посередине, а низкорослые ближе к краю. У нашего миксбордера бордюры сделаны из обычных кирпичей, но все они побелены, что придаёт ухоженный, завершённый вид. А ещё, посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в больших, разукрашенных горшках. Кто знает, как они называются?

-Ребята, мы рассмотрели с вами всю территорию нашего детского сада, что мы увидели?

(Дети перечисляют все постройки. Рассказывают, где растут деревья, где разбиты цветники)

— Мы знаем, что благоустройством территории занимались взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?

(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)

-Ребята, у нас есть небольшой кусок картона коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.

(Педагог демонстрирует все материалы для работы)

-Сначала, мы поставим дом, а вот и он. Теперь оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький прудик.

Педагог уточняет у старших детей, как это всё можно сделать, подсказывает методы работы.

Дети приступают к работе: цветы делают из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камней. Старшие ребята украшают изгородь из веточек цветами и лианами из пластилина.

После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.

-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.

Читайте также:  Как сделать красивый подсвечник своими руками

Вот, что у нас получилось.

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы Познавательно — игровое занятие по теме: «Путешествие в зоопарк» подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Арженовская.

Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.

Образовательный маршрут для родителей и детей «Ландшафтный дизайн» в интернете — эмоциональное сближение родителей и детей Дидактическая цель: Создание условий для развития личности ребенка, удовлетворение его познавательной потребности в знаниях об окружающем.

Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке» Программное содержание: -закрепить знания детей о цвете, форме (кирпич, куб, цилиндр, величине (большой, маленький, количестве предметов;.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Спортивно-познавательное занятие по правилам дорожного движения для старшей группы Спортивно- познавательное мероприятие по правилам дорожного движения для дошкольников ЦЕЛЬ: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Вы никогда не задумывались о том, как вернуть наших детей на улицу в век стремительного развития электроники и влияния большого города? Конечно, просто так гулять ребенка одного уже не отпустишь, но есть места, которые можно считать безопасными и интересными для игр — это детские сады и школы, находящиеся в непосредственной близости от дома. Благоустроенная территория детского сада или школы обладает огромным потенциалом для устройства динамичных игр и обучения, и дети могут исследовать окружающую природу на ежедневной основе.

Как организовать площадку для детей

Тот факт, что дети познают мир в процессе игры, известен давно. Именно игра дает возможность детям использовать свои творческие способности, развивает воображение, физические и эмоциональные силы. Игра позволяет детям создавать и исследовать мир, учит их работать в группах, вести переговоры, решать конфликты. Во время игры можно увидеть, что именно интересует ребенка.

Больше всего дети любят познавать природу. Существует миллион вопросов, на которые они ищут ответы. Где живут муравьи? Почему листва меняет цвет? Какая снежинка на вкус? Находясь на детской площадке на открытом воздухе, дети получают множество навыков, потому что природа сама незаметно вовлекает их в процесс обучения.

Но нельзя надеяться только на природу. Создание правильных условий для детского развития означает выход за рамки простой посадки деревьев, кустарников или цветов на детской площадке. Создать дизайн, подчеркивающий баланс между природными и построенными объектами – вот главная задача взрослых.

Чтобы создать ландшафтный дизайн для детей, который будет помогать им развиваться, необходимо определить четкие цели создания детской площадки:

  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • внесение разнообразия в природные и игровые объекты
  • использование открытого пространства для обучения в процессе игры

На этапе разработки концепции ландшафтного дизайна участка до начала проектирования пространства площадки для детей младшего возраста важно отступить от взрослой точки зрения и понять, что нужно детям.

А детям на участке нужно следующее:

  • Приключения – здесь дети прыгают, качаются, балансируют и лазают. Приключения подразумевают незнание того, что произойдет. Именно это вызывает у детей чувство любопытства, они рискуют, карабкаясь на небольшую скалу или балансируя на бревне. А риск – это мощный катализатор для проявления детьми упорства, смелости и уверенности в себе.
  • Фантазия и воображение – это своего рода театр. Здесь можно обеспечить взаимодействие детей с живыми существами (насекомыми, птицами или растениями). А можно установить сцену для детей и предоставить им возможность представить себя в разных ролях.
  • Общение с животными – помогает детям изучать животных в естественной среде обитания, рассказывает, как ухаживать за животными, объясняет их повадки. Дети с удовольствием играют роли животных.
  • Карты и дороги – здесь у детей хорошо проявляются исследовательские данные. Они обожают искать новые места, заявляя наперебой, что обнаружили тайную тропу.
  • Специальные места – это такие места, где дети могут прятаться. При проектировании площадки важно учесть места для тайников, постройки-форты, а также обеспечить детей различными ветками, веревками для построения своих собственных шалашей или хижин.
  • Маленький мир – здесь помогут природные материалы, такие как песок и растения, с помощью которых дети могут строить дома или замки.
  • Охота и собирательство – дети очень любят искать и собирать разные вещи. Это могут быть жучки, листья, ветки или камни. Поэтому в процессе проектирования нужно создать пространство, предлагающее широкий выбор натуральных материалов, поверхностей и текстур.

Основные принципы ландшафтного проектирования детских площадок

Перечислим основные принципы, используемые в ландшафтном дизайне при проектировании детских площадок на участке:

  1. Использовать объекты, имеющие одно назначение. Многофункциональные элементы могут помешать воображению ребенку, воспринимаясь как что-то сложное.
  2. Использовать натуральные материалы в качестве игровых элементов (например, плоский камень может служить столом).
  3. Формировать ландшафт интересными способами, используя растения для создания беседок, туннелей, лабиринтов.
  4. Использовать мебель согласно роста детей.
  5. Пространство должно быть хорошо просматриваемым, обеспечивая возможность контроля за детьми.
  6. Наряду с игрушками применять миниатюрный садовый инвентарь (пластмассовые лейки, тачки, лопатки).
  7. Использовать творческие аксессуары (костюмы, фигурки животных, подходящие по росту паровозики или машинки, сборные игрушки).
  8. Иметь в наличии любой ассортимент найденных объектов и природных материалов.
  9. Создавать несколько игровых пространств в одном пространстве детской площадки.
  10. Наряду с удобным резиновым покрытием использовать и естественное покрытие (трава, мелкие почвопокровные цветы, песок).
  11. Избегать использования на детской площадке колющих и режущих предметов, которые могут нанести вред детям.
  12. Обеспечить дизайн детской территории, предназначенной для круглогодичного использования. Часть растений должна быть декоративной круглый год, этого можно добиться при помощи разнообразия хвойных деревьев и кустарников. В зимний период дополнять ландшафт ледяными скульптурами и горками. Предусмотреть навесы от дождя и солнца.

Создаем тень для игровой зоны детской площадки

Создавая тень на игровой детской площадке на участке надо быть осторожными с размещением лиственных деревьев. Нужно убедиться, что зимой они не помешают проникновению света и тепла, а летом – защитят от ультрафиолета. Не забудьте, что песчаные и асфальтовые поверхности отражают ультрафиолетовые лучи гораздо интенсивнее, чем это делает, к примеру, трава. Поэтому мощеные участки лучше всего притенять.

Деревья прекрасно влияют на здоровье детей и являются как бы мостом между человеком и животным миром. Тень, создаваемая деревьями, гораздо приятнее, чем тень от искусственных навесов. Кроме того, посадка деревьев – это долгосрочные инвестиции, их действие с возрастом только усиливается. Для создания тени деревья лучше расположить недалеко от здания (школы или детского сада), а также в районе зоны активных игр.

Чтобы уменьшить отражение ультрафиолета от стен здания, деревья лучше всего располагать с юго-восточной, южной и юго-западной сторон, тогда тень от них будет падать непосредственно на здание.

Хвойные деревья пригодны не только для создания тени, но и являются надежной защитой от ветра и пыли. Они могут закрывать территорию площадки для детей от посторонних глаз круглый год. Но хвойные растения довольно чувствительны к реагентам, используемым в зимнее время. Поэтому место для их посадки должно быть тщательно выбрано.

Читайте также:  Виноград подготовка к зиме первый год

Солнцезащитные постройки являются более дорогостоящими, чем посаженные деревья, и могут стать объектом вандализма. Такие постройки могут исполнять несколько функций, например, служить открытым классом, местом проведения общественных мероприятий, зоной приема пищи, чтения или рисования, или местом спокойного отдыха. К примерам сооружений, построенных для защиты от солнца, ветра и дождя, относятся: перголы, шпалеры или беседки. Они должны быть устойчивыми и прочными. В качестве дополнения можно посадить вокруг них красивые цветущие кустарники или использовать солнцезащитные постройки как основу для вертикального озеленения.

Выбор деревьев и кустарников для детской площадки

Для обеспечения оптимальных условий выращивания растений на участке с детской площадкой нужно учесть следующее:

  • убедиться в наличии надежного источника воды для ухода за деревьями и кустарниками
  • выбрать хорошие саженцы неприхотливых растений
  • продумать защиту планируемых и существующих деревьев от механического воздействия

Деревья и кустарники приносят огромную пользу для поддержания экологии и здоровья человека. Они защищают нас от солнца и ветра, впитывают ливневые воды, предотвращают эрозию почв, уменьшают воздействие вредных примесей городского воздуха.

При планировании размещения деревьев и кустарников нужно учитывать маршруты движения людей, удобство уборки снега, обслуживание подъездных путей и возможность обеспечения безопасности. Но самое главное – перед созданием ландшафтного проекта по озеленению и благоустройству школьной территории или дошкольной территории следует ознакомиться с соответствующими правилами и нормативными актами.

Выбор деревьев и кустарников должен быть обусловлен не только их габитусом растений, размером и цветом листвы или оптимальными условиями для их развития. Поскольку детский иммунитет не достаточно крепкий, окружающие их растения не должны быть токсичными, вызывать аллергическую реакцию или представлять какую-либо другую угрозу их здоровью. Нужно позаботиться о том, чтобы растения не имели в своем строении шипов или несъедобных ягод.

Существует довольно широкое разнообразие деревьев и кустарников, рекомендованных к посадке на детских территориях, но наибольшей популярностью пользуются такие растения, как: клен, дерен, береза, спирея, чубушник, рябина, сирень, липа, дуб, ива и, конечно, ель.

Прежде чем определиться с выбором, посмотрите, какие растения-аборигены окружают территорию. Эти деревья и кустарники являются приоритетными при ландшафтном проектировании по ряду причин:

  • во-первых, аборигенные растения адаптированы к почвенным и климатическим условиям местной среды, они не требуют регулярного полива, большого ухода и химических удобрений для своего развития;
  • во-вторых, эти растения поддерживают популяцию птиц, мелких животных и насекомых в ареале их обитания;
  • в-третьих, растения-аборигены создают локальный источник самовоспроизведения за счет созревания семян;
  • и, в-четвертых, они могут служить объектами изучения с точки зрения ботаники и биологии.

Если все же вы решаете использовать на территории детской площадки неместные растения, то они не должны превалировать среди аборигенов. Эти растения также не должны быть видовыми, лучше использовать их карликовые сорта.

В отличие от деревьев, кустарники и растения для вертикального озеленения требуют большего ухода. Эти растения, как правило, высаживают в смешанные цветники или в группы. Высокорослые кустарники, такие как, например, кизильник, требуют регулярной обрезки, чтобы обеспечить сквозную просматриваемость, а это ведет к увеличению трудозатрат. Многолетние лианы, которые быстро разрастаются, заплетая ограждения, также требуют трудоемкого ухода, поэтому лучше в данном случае использовать однолетние вьющиеся растения, которые легко удалить в конце вегетационного периода. Среди кустарников часто встречаются ядовитые виды, в том числе и среди хвойников, поэтому перед тем, как использовать то или иное растение, постарайтесь как можно больше узнать о нем.

Покрытия, используемые на детских площадках

Наверняка вы замечали, что вокруг песочниц или под качелями во время их эксплуатации в земле образуются ямы от детских ног. Как же этого избежать? В подобных случаях на детских площадках рекомендуется использовать специальные покрытия, которые обладают высокой прочностью и безопасностью.

На территориях детских образовательных учреждений применяются два типа покрытия: твердые и мягкие. К твердым покрытиям относятся: асфальт, плитка, камень, брусчатка. Они чаще используются в качестве подъездных путей, пешеходных дорожек, как основа для установки лавочек. К мягким покрытиям относятся: песок, гравий, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и другие. Эти материалы используют непосредственно в игровой детской зоне, где существует вероятность падения детей.

Но и из мягких покрытий не все защищают от травм и ссадин. Возьмите, к примеру, гравий. Материал сыпучий, поверхность из такого материала твердой не назовешь, но если вдруг упасть на этот гравий, то ушибленным коленкам и локтям не позавидуешь. Такой же эффект и от гранитного отсева. А про песок, который является «любимцем» дворовых животных, вообще говорить не приходится.

Сегодня на смену привычным покрытиям приходят искусственно созданные. Преимуществом резинового покрытия является амортизационное качество и, как следствие, антитравматичность. Такое покрытие изготавливается из резиновой крошки. Оно чрезвычайно прочное и долговечное. Резиновое покрытие не только вызывает приятные ощущения при прикосновении, но и обладает необычайной привлекательностью благодаря разнообразию цветов. Экологически такое покрытие безопасно, оно не имеет специфического запаха, не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергическую реакцию. Покрытие выполнено таким образом, что пропускает влагу. Даже после сильного дождя резиновое покрытие остается сухим. Оно легко в обработке и уходе, достаточно промыть его проточной водой. Еще одним достоинством резинового покрытия на детской площадке является антискользящий эффект.

Планирование и дизайн дорожек на детских площадках

Дорожки в игровом пространстве выполняют различные функции. Они выступают в роли границ, а также организуют пространство, помогая детям спокойно ориентироваться на территории площадки. Дорожки, проходящие через мостики или туннели, вызывают у детей огромный интерес. Для этого не нужно строить высокий мост, даже незначительный перепад высоты на уровне земли помогает развивать у детей двигательные навыки.

При планировании и дизайне дорожек на детских площадках нужно учитывать то, что они должны быть интересными, выполненными из разных материалов и содержать рисунок. Такие дорожки никогда не будут скучными для детей.

Организация места для отдыха детей

Время для игр полно деятельности и движения, так как дети постоянно перемещаются с одного места на другое. Место для отдыха дает возможность присесть и поболтать с друзьями, полистать красочную книжку или послушать рассказы воспитателя.

Как правило, место для группового детского отдыха представляет собой подобие амфитеатра. Места для сиденья детей располагаются полукругом, при необходимости в несколько рядов. В центре, как правило, находится место для воспитателя. Из чего можно сделать место для сидения? Из чего угодно. Это может быть бревно, пень, скамейка, терраса на травянистом склоне.

Для создания места отдыха лучше всего подойдет укромный и тихий уголок на участке. При проектировании такого места необходимо учесть его размеры, оно должно быть достаточным для того, чтобы вместить всех детей в определенное время. Расположение места для отдыха должно быть таким, чтобы солнце не светило детям в глаза. Оно должно быть защищено от ветра и дождя.

Было бы здорово украсить место для отдыха на детской площадке поделками детей, деревянными фигурками животных или сказочных персонажей.

Ограждения на детской площадке

Внешние границы территории детского сада, как правило, огорожены высоким непроницаемым забором, который выполняет единственную функцию – обеспечение безопасности находящихся на территории взрослых и детей. А вот что касается внутренних ограждений, то здесь — поле для творчества.

Это может быть сетка, ограждение из вертикальных деревянных столбиков, ярко раскрашенный деревянный забор, ограждение в виде живой изгороди, бордюр из высоких цветов, а зимой это может быть забор из снега и льда.

Взрослым часто не хватает креативности при оборудовании пространства детской площадке, где дети проводят большую часть времени. Это связано с тем, что мы за нашими заботами и хлопотами уже забыли, что когда-то и сами были детьми. Так может пора вспомнить, как это было?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector